Дата-центр и облачная инфраструктура

Сегодня все больше и больше компаний используют облачную инфраструктуру для организации своего бизнеса и их количество увеличивается с каждым годом. Это и понятно, ведь использование арендных мощностей – это удобно и экономит важные ресурсы, которые можно направить для развития бизнеса, а не на поддержание имеющейся инфраструктуры.

Но как же устроена та самая облачная инфраструктура? Где размещаются серверы, как защищаются данные? Кто обеспечивает всю работоспособность? Об этом и пойдет речь ниже.

Итак, для того чтобы бизнес мог пользоваться облачными ресурсами – их необходимо физически собрать и настроить в определенном месте. В качестве «хранилища» всех мощностей используется специально оборудованное помещение – Дата-центр. Облачный провайдер, который и предоставляет услуги для клиентов, закупает и размещает в Дата-центре специальное оборудование (серверы, хранилища для данных, сетевое оборудование и ПО), настраивает, обслуживает и обеспечивает безопасность данных на нем.

Облачная инфраструктура – это совокупность «железа», программного обеспечения, каналов связи и работы технических специалистов по поддержанию ее работоспособности. Все это предлагает «облачный оператор» в виде услуги. В зависимости от потребности клиента эта услуга может быть представлена как IaaS (Infrastructure as a Service), [линк на статью Iaas] где в аренду предоставляется лишь набор ресурсов, которыми управляет клиент, так и полное обслуживание ИТ-инфраструктуры клиента – SaaS (Software as a Service), где провайдер берет на себя все «заботы» о клиенте, а тот лишь использует готовые и полностью настроенные решения.

Сервер – часть облачной инфраструктуры, который состоит из процессора, оперативной памяти, хранилища и ПО, сконфигурированный специальных образом для определенных целей. Проще говоря, это мощный компьютер, который облачный оператор предоставляет в аренду клиенту.

Отличие от собственного сервера, который может иметь компания, в том, что облачный оператор может предоставлять клиенту лишь часть ресурсов своего сервера. Т.е. один сервер может быть разделен между несколькими клиентами. За счет этого обеспечивается выгода и экономия для клиента – он берет в аренду столько ресурсов, сколько ему необходимо на данный момент и не переплачивает за то, что не использует.

В Дата-центре МТС Cloud используются высокопроизводительные сервера мирового бренда Cisco и Huawei.

Хранилища – это дисковые накопители, на которых хранится информация. Облачный оператор использует системы хранения данных (СХД), которые состоят из различных типов дисковых накопителей и специального ПО, которое позволяет управлять содержимым этих дисков. СХД используется как для хранения данных, так и для резервного копирования.

Клиент может взять в аренду пространство на системах хранения SAS, NL-SAS, SSD, [линк на статью IaaS – облачная инфраструктура как сервис. Основные понятия] а также в специальном «объектном хранилище» для размещения большого объема данных. [линк на раздел Объектное хранилище]

Программное обеспечение для облачных вычислений предполагает использование систем виртуализации. Их существует множество, но одними из самых популярных являются vSphere, Microsoft Hyper-V, XEN, KVM. Виртуализация обеспечивает возможность клиентам управлять своими ресурсами, используя графический интерфейс, а оператору позволяет создать виртуальный сервер (разделить физический сервер на части), чтобы предоставить клиенту необходимый ему набор ресурсов.

Сетевое оборудование – маршрутизаторы, коммутаторы, межсетевые экраны, точки доступа – используются для организации работы сетей, повышения производительности и уменьшения задержек.

Каналы связи используются для обеспечения надежного соединения между всеми звеньями цепи передачи данных. Для надежности в ЦОДе используются проводные и беспроводные каналы передачи данных. МТС как инфраструктурный оператор (облачный и каналов связи) обеспечивает максимальную надежность каналов передачи данных.

Технические специалисты обеспечивают работоспособность всей системы облачной инфраструктуры. Они занимаются настройкой необходимых параметров в самом ЦОДе, следят за безопасностью, обеспечивают защиту данных, а также оказывают помощь при настройке и миграции клиентов в облако. Таким образом, облачный оператор берет на себя все основные технические вопросы, а клиент лишь использует готовые сервисы и решения.

Таким образом, «облачная инфраструктура» строится в защищенных дата-центрах, где используется высокопроизводительное серверное оборудование, системы виртуализации и каналы связи для обеспечения бесперебойной работы. Обслуживают все эти процессы технические специалисты, которые обеспечивают качественный сервис для клиента.

Оставьте заявку, и мы
подготовим вам предложение

Уже завтра вы получите лучшее предложение или, как минимум, практические рекомендации от экспертов отрасли, которые помогут вам увеличить отдачу от бизнеса

Через 3 минуты вам позвонит менеджер и подберет лучшие условия получения новых клиентов
Максименко Артем Начальник управления инновационных решений