FAQ

Общие вопросы

Как можно оплатить услугу Cloud?

Оплата услуг МТС Cloud осуществляется в конце отчетного периоде, по факту оказания услуги.

Есть ли решение для организации многопользовательской удаленной работы и обмена файлами?

Да, есть. Приложение Next Cloud. Подробную информацию можно уточнить у специалистов МТС.

Отсутствует интересующий облачный сервис, что делать?

Вы можете обратиться к команде MTS Cloud по телефону или написать нам на sales@cloud.mts.by и специалисты компании предложат Вам возможные варианты сервиса.

Можно ли получить тестовый доступ к облачному сервису MTS Cloud?

Да, можно. Для получения доступа обратитесь к Вашему менеджеру или по телефонам на сайте.

Кто может заказать облачные сервисы MTS Cloud?

На данный момент использовать услуги MTS Cloud могут юридические лица и ИП.

Публичное облако на базе VMW, Huawei

Возможно ли создать контроллер домена в виртуальной инфраструктуре?

Да, возможно установить роль контроллера домена на одну из ВМ.

Может ли клиент самостоятельно обновить гостевую ОС?

Клиент может и должен самостоятельно обновлять, и обслуживать свои ИТ-системы, в том числе и ОС.

Могу ли я использовать готовый шаблон Debian в вашем облаке?

Да, можете. В консоли управления гипервизором в виде образов содержатся наиболее популярные дистрибутивы Linux.

Возможна миграция на VMware с гипервизоров Hyper-V, XenServer, RedHat, Huawei?

Да, возможна. Способ и инструмент миграции определяется совместно с техническим отделом МТС Cloud
Миграция на VMware возможна не только с других систем виртуализации, но и с «железных» серверов без виртуализации. Но это более сложный и длительный процесс, чем миграция в рамках одной системы виртуализации. У МТС Cloud в настоящее время есть опыт проведения миграции клиентских систем c серверов без виртуализации и с гипервизора Hyper-V, XenServer, RedHat, Huawei

Возможна ли миграция в облако без остановки и простоя бизнес-сервисов?

Да, возможна. Способ и инструмент миграции определяется совместно с техническим отделом МТС Cloud

Как происходит процесс обратной миграции из Cloud? Насколько легко от вас отключиться, если мы захотим переехать обратно на свое оборудование или в другое облако?

Миграция без смены системы виртуализации является простой и стандартной процедурой:

Способы и методы миграции могут выбираться заказчиком самостоятельно либо по согласованию с МТС Cloud.

Если у клиента не включено резервное копирование ВМ, что произойдет в случае аварии на СХД? Например, если на территории ЦОД случился пожар, который затронул СХД, где хранилась информация клиента. После запуска сервиса Cloud, восстановятся виртуальные маш

Клиенты, не использующие услугу резервного копирования, имеют большую вероятность потери данных в случае аварии или утраты СХД.В случае глобальной аварии на СХД будут восстановлены данные только тех клиентов, которые использовали сервис резервного копирования.

Какие операционные системы вы поддерживаете?

Мы имеем компетенции по всей линейке Microsoft Windows и Linux.

Есть ли у МТС Cloud сертификат соответствия требованиям стандарта PCI DSS?

Да, МТС Cloud прошел сертификацию в соответствии с PCI-DSS Compliance как на облачную инфраструктуру, так и на физическую инфраструктуру дата-центра по всем 12 обязательным параметрам.

Сколько стоит услуга шифрования канала?

МТС предоставляет услугу по организации VPN-соединения бесплатно.

Можно ли самостоятельно управлять ресурсами: создавать ВМ, настраивать сети, управлять маршрутизацией и т. д.?

Предоставляется консоль управления для управления и распределения виртуальных ресурсов.

Откуда я могу перенести свои ИТ-системы в облако MTS Cloud?

ИТ-инфраструктура может быть перенесена как с физического сервера, так и из облачной инфраструктуры другого провайдера.

Есть ли какие-то ограничения при миграции в облако?

В подавляющем большинстве случаев, ограничений нет

Какой минимальный простой (downtime) возможен при миграции?

Простой инфраструктуры зависит от величины и сложности ИТ-инфраструктуры заказчика и точное время может быть определено после выбора инструмента и способа миграции. При правильной организации миграции совместно со специалистами МТС Cloud время простоя может составить 0 минут.

Резервное копирование (Disaster Recovery)

По какому расписанию производится базовое резервное копирование ВМ?

Базовое резервное копирование ВМ можно настроить самостоятельно по индивидуальному сценаруию, например, по следующему расписанию:

  • Полный бэкап – 1 раз в неделю.
  • Инкрементальный бэкап – ежедневно.
Глубина хранения копий – 14 дней.

Может ли клиент самостоятельно настраивать расписание резервного копирования и запускать задания по восстановлению данных?

Это возможно c помощью веб-панели управления резервным копированием Veeam, которая интегрирована с vCloudDirector и позволяет управлять резервным копированием и восстановлением виртуальных машин из резервных копий.

Можно ли подключить на резервное копирование Veeam не все виртуальные машины, а только определенные?

Это возможно c помощью веб-панели управления Veeam, которая интегрирована с vCloudDirector. Услуга Veeam доступна только на гипервизоре VMware.

Резервные копии накладываются друг на друга или хранятся отдельно каждая?

Зависит от настройки сценария резервного копирования. Возможны любые варианты.

Какие ограничения предъявляются к инфраструктуре клиента для организации услуги?

Инфраструктура заказчика должна быть виртуализирована при помощи гипервизора VMware. Наличие у клиента собственной лицензии Veeam Cloud Connect Replication.

Могу ли я самостоятельно настроить RTO (recovery time objective) и RPO (recovery point objective) согласно внутренним политикам моей компании?

Да, эти значения можно настроить самостоятельно в консоли управления. Соблюдение данных параметров возможно только после проведения тестирования инфраструктуры в облаке и подтверждения техническими специалистами МТС правильности настройки RTO и RPO в зависимости от характеристик используемого оборудования. Тестирование проводится для определения реальной возможности восстановления по заданным параметрам.

Если не работает vCloud Director на резервной площадке, сможет ли клиент провести аварийное восстановление?

Нет. Аварийное восстановление возможно только при наличии доступа к vCloud Director.

При репликации с on-premise-площадки клиента как быть с подсетями? Каким образом можно растянуть локальную сеть организации до облака?

Существует 2 варианта организации сети:

  1. Использование NEA – внутренний механизм, который автоматически создает на обеих площадках ВМ, задачей которых является при переходе на работу из реплики, создание L2-туннеля, объединяющего обе площадки в одну подсеть
  2. Создание туннеля без использования NEA сторонними средствами.

Cloud SD-WAN

Вы продаете оборудование или предоставляете услугу по построению и сопровождению сетевой инфраструктуры?

МТС Cloud оказывает услугу по настройке и построению отказоустойчивой сети и ее сопровождению. В это время маршрутизатор находится во временном пользовании у заказчика.

На базе какого вендора организовано решение?

Используется оборудование бренда Cisco

Оставьте заявку, и мы
подготовим вам предложение

Уже завтра вы получите лучшее предложение или, как минимум, практические рекомендации от экспертов отрасли, которые помогут вам увеличить отдачу от бизнеса

Через 3 минуты вам позвонит менеджер и подберет лучшие условия получения новых клиентов