Контактный центр: 0990 (круглосуточно); 375 29 757 62 31 (в рабочие дни с 8:30 до 17:30)

Справка

1. Общие вопросы о портале, представленных на нем приложениях и инфраструктуре


1.1 Что представляет собой портал «Облачные решения»?

Портал «Облачные Решения» – это Интернет-портал программного обеспечения (Приложений) и удаленной инфраструктуры, которые предлагаются в аренду по моделям SaaS (Softwareas a service – Программное обеспечение как услуга) и IaaS (Infrastructure as a service – Инфраструктура как услуга).

Приложения и инфраструктура, представленные на портале, в большинстве случаев не требуют установки на персональный компьютер, телефон или планшет. Оплатив одно из Приложений, пользователь сможет работать с ним непосредственно в браузере через Интернет.

1.2 В чем отличие приложений на портале от обычных приложений и программ?

На портале «Облачные решения» МТС предлагает «облачные» приложения. Принципиальное отличие таких приложений от обычного программного обеспечения состоит в том, что они предоставляются как Интернет-сервисы и не требуют установки на компьютер. Преимущества облачных приложений:

  • сокращение затрат на IT-службу;
  • доступ к приложениям из любой точки мира через Интернет;
  • профессиональная поддержка в режиме 24\7;
  • автоматическое обновление приложений уже включено в абонентскую плату;
  • низкая стоимость и небольшое время внедрения решений;
  • удобная оплата со счета МТС;
  • бесплатное тестирование приложений;
  • высокая надежность (постоянное резервирование данных).
1.4 В чем отличие инфраструктуры, предлагаемой в аренду на портале, от обычной инфраструктуры?

Основное отличие инфраструктуры, предлагаемой на портале «Облачные Решения» МТС в том, что она предоставляется в аренду. Отпадает необходимость приобретать дорогостоящее серверное оборудование и оплачивать его размещение в дата-центре, можно получить доступ ровно к таким же вычислительным возможностям, которые необходимы. Вместе с арендой оборудования предлагается и установленное на это оборудование программное обеспечение (операционная система или другое). В случае, если потребности в вычислительных мощностях увеличатся или уменьшатся, то можно изменить конфигурацию оборудования.

Преимущества предлагаемой инфраструктуры:

  • сокращение затрат на IT-службу;

  • доступ к управлению инфраструктурой из любой точки мира через Интернет;

  • профессиональная поддержка в режиме 24/7;

  • быстрое изменение конфигурации виртуальной машины;

  • низкая стоимость и небольшое время внедрения решений;

  • удобная оплата со счета МТС;

  • высокая надежность.

1.5 Какую инфраструктуру можно арендовать на портале?

На портале доступны предложения по аренде следующей инфраструктуры:

  • Виртуальный сервер (Iaas);

  • Резервное копирование (back up).

1.6 Где я могу узнать подробнее о стоимости, особенностях, условиях использования конкретного приложения или инфраструктуры?

На страницах конкретных приложений или инфраструктуры приведена соответствующая информация, описана стоимость использования приложений и инфраструктуры.

1.7 Где размещаются сервера, на которых находятся приложения, представленные на сайте «Облачные Решения»?

Все сервера, на которых происходит работа приложений, физически размещаются в Республике Беларусь.

1.8 Как проверять наличие обновлений для приобретенных приложений?

Приложения, приобретенные на портале «Облачные решения», обновляются автоматически при появлении соответствующих обновлений.

2. Вопросы оплаты


2.1 Каким образом осуществляется оплата за приложения?

Оплата за приложения, приобретенные на портале «Облачные Решения», происходит раз в месяц со счета абонентского номера, указанного при заказе услуги.  Ежемесячная абонентская плата списывается по предоплате. Если вы хотите избежать списания средств за использование приложения или инфраструктуры в следующем периоде (он равен месяцу со дня оплаты), необходимо деактивировать подписку на приложение или инфраструктуру при обращении к специалисту МТС. Подробно о тарификации можно узнать на странице конкретного приложения.

Тарификация приложений начинается после их активации (и после окончания тестового (ознакомительного) периода), независимо от использования абонентом приложений.

Учитывайте также, что изменение конфигураций приложений влияет на стоимость месячного использования, что может привести к досрочному выставлению счета.

2.2 Будут ли возвращены средства, если отказаться от использования приложения или инфраструктуры до истечения оплаченного периода?

Нет, средства, списанные со счета абонента МТС, возвращены не будут. Приобретая доступ к приложению, абонент предоплачивает доступ на весь период (месяц).

2.3 Как узнать стоимость обновления приобретенных приложений?

Приложения, приобретенные на портале «Облачные решения», обновляются автоматически. Дополнительная плата за обновление приложений не взимается.

2.4 Что произойдет, если я попаду в блокировку?

Вы сможете в обычном режиме пользоваться приложениями, оплаченный период использования для которых еще не истек. Приобретать новые приложения будет невозможно, подписка уже активированных приложений продлена не будет до пополнения баланса на нужную сумму, которой будет хватать для возобновления подписки.

2.5 Что произойдет, если на момент списания средств я буду в блокировке?

Если на момент ежемесячного списания средств за пользование приложением абонент находится в блокировке, услуга будет оставаться активной в течение семи дней.

Если в течение указанного срока баланс будет пополнен на необходимую сумму, услуга будет продлена в автоматическом режиме.

При непоступлении денег на счет в указанный период услуга будет приостановлена. В этом случае ее продление может быть произведено только при помощи менеджера.

2.6 Я не абонент МТС. Могу ли я приобрести приложения или инфраструктуру на портале?

Приобретать и пользоваться приложениями могут только абоненты МТС. Для того, чтобы стать абонентом МТС, вам необходимо обратиться в офис продаж.

2.7 Что произойдет, если мой контракт с МТС будет разорван?

Если у Вас останутся приложения с оплаченным периодом использования, то доступ к ним будет сохраняться на протяжении всего оплаченного периода. Продление подписок станет невозможным. После окончания оплаченных периодов, в случае если лицензионное соглашение приложения предусматривает это, вы сможет скачать с сайта сохраненные персональные данные из этих приложениях. После того, как срок хранения персональных данных истечет во всех приложениях, приобретенных ранее, учетная запись будет удалена с портала.

3. Навигация на портале


3.1 Как найти нужный сервис?

Для того, чтобы на сайте найти нужный сервис, воспользуйтесь кнопкой «облачная инфраструктура IaaS».

4. Покупка приложений и инфраструктуры, использование и отказ от подписки


4.1 Как приобрести облачные сервисы?

Приложение можно подключить при обращении к сотруднику МТС через форму «Помощь» или позвонив в Контактный центр.

4.2 Можно ли приобрести несколько приложений?

Вы можете купить любое количество различных приложений на портале «Облачные решения», покупка нескольких одинаковых приложений невозможна. Вместе с тем, если вы хотите добавить дополнительных пользователей или расширить пакет возможностей уже купленных приложений, это можно сделать при помощи сотрудника МТС.

4.3. Как деактивировать подписку?

Отказаться от подписки можно при обращении к сотруднику МТС через форму «Помощь» или позвонив в Контактный центр.

5. Технические требования к оборудованию, программному обеспечению, Интернет-соединению на стороне абонента


5.1 Обязательно ли при работе с представленными приложениями использовать Интернет от МТС?

Приложения, представленные на портале «Облачные решения», работают с использованием Интернет-услуг любого поставщика (мобильный Интернет, фиксированный, wi-fi и др).

5.2 Какие требования к программному обеспечению, производительности оборудования, Интернет-соединению требуется соблюдать для нормальной работы с приложениями, инфраструктурой, порталом «Облачные Решения»?

Для нормальной работы с сайтом «Облачные решения», приложениями и инфраструктурой, обычно достаточно стабильного подключения к Интернету с минимальной скоростью передачи данных в 1 Мбит/с, а также браузера, обновленного до последней версии. Что касается требований к производительности компьютера, мобильного телефона или планшета, то будет достаточно следующих характеристик:

  • Процессор: Pentium III или Athlon 1000MHz;

  • Оперативная память: 256Мб;

  • Ethernetadapter 100 Mbit;

  • Видеоадаптер 64 Мб.

На компьютер должна быть установлена платформа Windows XP, Windows 7, WindowsVista, Windows 8 или 8.1 . Планшет или телефон должен обеспечивать работу с веб-страницами, аналогичную работе компьютера с названной конфигурацией.

Однако для нормальной работы с некоторыми приложениями и инфраструктурой могут предъявляться и иные требования, которые, в таком случае, будут описаны в лицензионном соглашении или руководстве пользователя к конкретному приложению, инфраструктуре.

6. Конкретные решения и инфраструктура на портале «Облачные Решения»


6.1 Виртуальный сервер (IaaS)

Виртуальный сервер - это сервис аренды вычислительных мощностей для создания собственной инфраструктуры в «облаке». Абонент получает виртуальные машины требуемой производительности и невероятные возможности управления инфраструктурой.

6.2 Резервное копирование

Резервное копирование – это услуга по созданию дополнительной копии файлов в облаке МТС, которые будут сохранены в случае утери или повреждения вашего компьютера.

7. Обратная связь


7.1 Чтобы составить запрос в техподдержку, необходимо:

  1. нажать на кнопку «Помощь»

  2. выбрать тему сообщения из выпадающего списка

  3. оставить ваш контактный телефон

  4. оставить адрес вашей электронной почты

  5. написать номер договора, по которому оказывается сервис

  6. изложить суть проблемы

  7. нажать на кнопку «Отправить»

7.2 Для создания заказа, необходимо:

  1. нажать на кнопку «Помощь»

  2. выбрать тему сообщения из выпадающего списка

  3. оставить ваш контактный телефон

  4. оставить адрес вашей электронной почты

  5. написать номер договора, по которому оказывается сервис (в случае, если вы являетесь пользователем сервисов и желаете изменить конфигурацию)

  6. описать конфигурацию сервиса, который вам требуется

  7. нажать на кнопку «Отправить»


Помощь